
В июне 2011 Greenpeace устроил массовую акцию против ряда компаний-производителей игрушек.
Одной из главных жертв стал Mattel и его "дети": Барби и Кен.

читать дальше
(подробнее читайте тут: www.diary.ru/~tovarishbarbie/p162463369.htm#mor...)
Акция прошла в крупнейших городах мира.


Всем подписчикам было разослано соответствующее письмо, подписанное Асти Роэсле,
руководителем лесной программы Гринпис Швейцарии.
Рассылками и растяжками на зданиях дело не ограничилось, и защитники природы успели налепить
наклейки на коробки продаваемых в магазинах кукол Барби.

Текст гласит: "Внимание! Упаковка может состоять из вырубленных дождевых лесов!" и ниже
приводится ссылка на страничку сайта Гринпис.

9 июня появился официальный ответ компании Mattel на своевольное безобразие со стороны "зеленых":
"Мы серьезно воспринимаем нашу ответственность за лидерство в индустрии игрушек.
И хотели бы поблагодарить Гринпис, чтобы они сообщили нам столь важную информацию.
Но также мы разочарованы тем, что это произошло столь эмоциональным и неконструктивным способом,
особенно в контексте открытого общения, которое у нас уже было.
Mattel ни в коей мере не одобряет вырубку лесов и не имеет прямого контракта с поставщиком сырья
Мас Sinar/APP.
Мы закупаем наши упаковочные материалы у разных поставщиков, и требование состава сырья у последних
не соответствует обычной практике бизнеса.
Не смотря на это, мы попросили наших поставщиков упаковочных материалов показать, как соотносится
вырубка дождевых лесов в рамках их производства.
Нашей основной стратегией является разработка и производство безопасных и привлекательных
игрушек. Однако мы будем продолжать свое развитие во всех областях, на которые можем оказать
прямое влияние, как, например, потребление воды и энергии.
Также мы будем продолжать тесное сотрудничество с нашими поставщиками, чтобы создать условия
большей прозрачности в процессах, которые не находятся под нашим непосредственным контролем,
таких как использование целлюлозы в упаковке".
Несомненно, в Mattel работает очень грамотная пиар-группа, раз они предоставили столь терпимый
и спокойный ответ, несмотря на провокационные, бестактные и, в принципе, подсудные действия
Greenpeace.
Уже появились некоторые отклики на эту промо-акцию, в которой замешана легендарная кукольная
пара. Одной из первых стала знаменитый фотохудожник Мариэль Клейтон, работающая в весьма
своеобразной, но интересной манере.

(подробнее о Мариэль Клейтон читайте тут:
www.liveinternet.ru/users/4077695/post149039640 и

доступно тут: files.mail.ru/0UMWFB)
В свою очередь, сам Гринпис прокомментировал свои действия и ответ Маттел следующим
образом:
"Вот это да! Такие активисты как вы отправили более 45 тысяч букв, призывающих Mattel прекратить
поддержку вырубки лесов в Индонезии, около 1 000 000 людей по всему миру смотрели наше видео
с Кеном и в довершение всего, две группы активистов Гринпис развернули два гигантских баннера
на здании штаб-квартиры Mattel в Лос-Анджелесе.

Мы давим и это работает. Mattel заявил, что они будут сделать первые шаги для решения этого вопроса...
Но без деталей или сроков только их слов недостаточно.
Нам нужны действия, а не туманные обещания спасти тропические леса Индонезии!
В ответ на кампанию, Mattel объявил, что будет развивать "устойчивую политику закупок " бумаги и
других изделий из древесины.
Это обнадеживающий прогресс, но этого недостаточно. Осталось только 400 суматранских тигров
в тропические леса Индонезии, и каждый день вырубка лесов все ближе и ближе подводит их к
исчезновению.
Без фактического письменного подтверждения о защите тропических лесов расследование Mattel не
имеет никакой ценности, и проблема не будет решена. Мы готовы помочь им в расследовании и
ответить на их вопросы. Но пока этого не случится, наша кампания продолжается.
Мы должны быть уверены, что крупнейшая в мире компания по производству игрушек собирается
продемонстрировать свое лидерство в этом вопросе. Компании могут меняться довольно быстро,
и как только Mattel сделает то, что необходимо - другим компаниям, замешанным в вырубке
индонезийских лесов придется последовать их примеру, чтобы оставаться конкурентоспособными".
Пост также доступен здесь:
www.liveinternet.ru/users/4077695/post172492158...
@темы: Greenpeace, Mattel, Mariel Clayton, Товарищ Барбье, Barbie Greenpeace, Ken Greenpeace, Mattel Greenpeace
Кажется, что гринписовцы вымогают с маттеловцев нехилый благотровительный взнос, а вообще любая упаковка любого товара либо из бумаги, тут расход дерева либо пластика, тут засорение окружающей среды, получается упаковка это плохо.
Противно даже.
Luna63, абсолютно верно. Яркий пример того, как можно испохабить хорошее начинание.
Вот-вот, я тоже хотела спросить, что они предлагают в качестве альтернативы? Продавать такие "брендовые" игрушки без упаковки нельзя, их банально нужно в чем-то транспортировать, а картон - самый подходящий вариант, всяко лучше пластика, который перерабатывается без следов нефиговую кучу лет. Икея вон даже специальные бумажные экологические пакеты из древесных отходов продает, а тут к картону прилепились... бред.
И тон мне их не нравится. Имхо, это плохо завуалированное хамство и привычка считать себя самой главной организацией, которая может спокойно "доить" кого угодно и ничего им за это не будет.
А Икею вы не зря упомянули, это первое что пришло мне на ум, почему-то.
Там,как раз, много больше картона, древесины и т.п.
у меня появилось стойкое ощущение близкое отвращению
Аналогично. Причем я очень хорошо отношусь к российскому филиалу этой организации, там много хороших людей работает, но вот эта мировая акция... как прилюдное тяфканье на слона. грязно, мерзко и выглядит очень по-детски.
А Икею вы не зря упомянули, это первое что пришло мне на ум, почему-то. Там,как раз, много больше картона, древесины и т.п.
Ага. Потому что они пропагандируют экономное использование ресурсов, почти безотходное, то, что выкидывают другие производители они пускают в дело и заменяют этим полноценное дерево - мебель из прессованных опилок, корзины из плетеной шелухи каких-то деревьев, пакеты из бумаги, созданной путем переработки остаточного сырья... но кто мешает Маттэл так же использовать именно такое вот отходное сырье, тем более что серый картон обычно из него и делают, оно все равно остается от основного производства, но оно именно следствие, а не причина вырубки. Грубо говоря, рубят и уничтожают деревья не ради него, оно просто остается после этого. То есть непосредственного урона оно природе не наносит, и наезжать нужно не на "картонников".
К тому же я более, чем уверен, что Маттел совершенно не интересовался составом поставляемого подрядчиком картона,
но котором печатают задники коробок.
:=)
Отрицательные эмоции можно нарисовать и на красивом лице, по-моему)))