
читать дальше
Елена Сотникова - главный редактор журнала «Elle Russia», вице-президент, редакционный директор издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev и ИнтерМедиаГруп, а также первая героиня, открывающая нашу новую серию кукол «Fashion Icon», посвященную ярчайшим представителям индустрии моды.

Начав свою журналистскую карьеру в московском агентстве Reuters, в 1995 году Елена получила предложение возглавить российскую версию журнала «Elle», основанного в 1945 году во Франции. Придя на заре становления отечественной глянцевой прессы, перед Сотниковой стала непосильная задача в осуществлении запуска женского издания западного образца для читателей, привыкших к журналам с красноречивыми названиями «Работница» и «Крестьянка».
Первый номер вышел в апреле 1996 года, потеснив на рынке русскую версию журнала «Cosmopolitan».
Все идеи витают в воздухе.
«Вы, кстати, заметили, что в нашей стране мира высокой моды все-таки нет? Мы по-прежнему ориентируемся на Европу и США. Я не говорю сейчас о тех, кто неотрывно следит за новостями fashion-индустрии, а о простых гражданах с более-менее широким кругозором. Я и сам, кстати, за этим не слежу. Так, кошу одним глазом при удобном случае. Так вот, о личностях: мы все немного слышали про Шанель, Диора, Лагерфельда, Дольче и Габбана, Сен Лорана и других мэтров, появляющихся в хрониках.
Но кто-нибудь знает о сотрудниках глянцевых изданиях, посвященных моде? В лучшем случае вспомнят Анну Уинтур, благо все смотрели или читали «Дьявол носит Prada». У нас знакомы только с чудаковатым Александром Васильевым, который рассуждает о моде больше других, совершенно не умея при этом одеваться или популярной сейчас Эвелиной Хромченко, некогда возглавлявшей известный журнал.
А вчера память в очередной раз услужливо подкинула воспоминания о временах последних классов школы, когда все одноклассники гуляли и выпивали, растрачивая генофонд по темным углам, а я, готовясь к поступлению на литературный факультет, под шумок зачитывал до дыр журнал «Elle».
По тем временам он был весьма прогрессивным изданием для меня, в отличие от попсового «Cosmopolitan». Стояли страшные дни: в нашем небольшом городишке глянец был не в почете и непроданные номера «Elle» тоннами свозились назад к поставщику, где в директорах сидела подруга бабушки, через которую мне и перепадали маленькие кусочки эстетического счастья.
Почему-то из всех материалов, что там были, запомнились вкусно-написанная статья о праздновании Пасхи русскими эмигрантами в Нью-Йорке, любопытный фото-проект, где фигурировали головы кинодив прошлых лет, смонтированные с телами манекенщиц в туалетах с последних дефиле и шикарная Елена Сотникова , главный редактор издания.
Это вчера я увидел ее пост на Facebook с ядовито-розовым портфелем, сфотографированным в парижском магазине. Он изрядно меня порадовал своим позитивным и корпоративным цветом в духе куклы Барби. Немало любопытствуя, я полез смотреть снимки товарища Сотниковой и даааа.... Она совершенно не изменилась».
(Василий Барбье).
Самая красивая девочка на свете.
… может неделю не разговаривать, если ей не сказали какая она красивая. Именно такая забавная открытка мелькнула в фотоленте официальной страницы Елены Сотниковой на Facebook и стала определением для всего проекта.
Кукла, изображающего большого профессионала, тесно связанного с миром моды, не могла стать заложником конкретного образа. Дав волю фантазии и придирчиво изучив материалы и снимки последних лет, мы решили, что именно эта кукла получит самое большое, самое грандиозное воплощение.
LOOK №1.

В декабре 2012 года в одном из торговых центров Москвы состоялось открытие бутика A La Russe, где была представлена лимитированная коллекция футболок «Варя A La Russe» с изображением легендарной птички, из года в год мелькающей на страницах журнала «Elle».

«Когда-то птица Варя была срисована с одного крупного французского начальника, поэтому эта кокетка имеет французские корни и двойную сущность. Вместе с Анастасией Романцовой мы решили выпустить футболки с образами Вари в русском стиле - эти эскизы я сделала специально для марки».
(Елена Сотникова).

Не менее любопытен был и туалет, который Елена выбрала для презентации: сочетание классики с кожаной курткой, иной раз дополненной шапкой с вуалью от Jil Sander. Именно он лег в основу первого образа, в котором была представлена кукла.

LOOK №2.

Сотрудничество с брендом A La Russe не ограничивается только совместным творением футболок с кокетливой птичкой. Сменив несколько лет назад задорную челку на открытый красивый лоб, Елена выбрала идеально-вписывающийся в ее образ вариант: элегантные туалеты в стиле 70-х.

Периодически появляясь на светских мероприятиях в слегка приталенных платьях с поясом и расклешенными рукавами с расшитыми манжетами, Сотникова создала собственный канонической образ.

Вне всяких сомнений, ей к лицу разноплановая смена имиджа, мелькающая на фотографиях к письму редактора, но именно LOOK №2 стал ключевым и финальным образом для куклы.

Эта фотосессия стала самой обширной в нашей работе над этим проектом: впервые были отстроены реальные декорации и использовано значительное количество аксессуаров, накопившихся за последние несколько лет.

Отказавшись от идеи светского мероприятия, ставшего тематикой первой съемки, мы решили воспроизвести стилистику нескольких фотосессий Елены, снятых у нее дома. Так, будто на минутку заглянули к ней в недавно обустроенную гардеробную.
LOOK №3.

Рискнув отойти от прямого заимствования, мы подумали, что сможем сами придумать аутфит для образа главного редактора влиятельного женского журнала. Опираясь на недавнее интервью «За кулисами: редакция журнала Elle Russia» на сайте Buro247.ru, мы постарались воспроизвести обстановку рабочего кабинета Елены.

Придерживаясь классического образа героини, ее немного кокетливого и вместе с тем многогранного характера, харизмы, был выбран элегантный туалет в духе Кристиана Диора 1950-х годов.

Слегка приталенное шерстяное платье в «куриную лапку» дополнено крупной брошью с искусственным жемчугом, что идеально сочетается с прической из гладко зачесанных волос, перехваченных черной атласной лентой.

Третий образ закрывал общую тему работы над мифическим номером журнала «Elle» с Еленой Сотниковой на обложке.

LOOK №4.
Идея последней съемки в двух фотографиях возникла спонтанно: вспомнив о восхищении Елены по поводу оформления станции метро Киевская-кольцевая, мы подумали, что можно слегка демократизировать образ стильной и гламурной леди мира глянцевой прессы случайной поездкой в общественном транспорте в окружении людей, читающих журнал с ней на обложке.

К тому же, иной раз Елену Сотникову и правда можно встретить в метро в самый час пик на московских дорогах.
Вместо послесловия.
Мало хорошо сделать свою работу, нужно ее любить. Причем не только работу, но и ее героя.



Лена, мы тебя любим! :-)
Официальная страница Елены Сотниковой в социальнйо сети Facebook.
@темы: Барби, кукла, ООАК, doll, ELLE, OOAK, AFD group, Елена Сотникова, Barbie
колоссалный труд и сходство с оригиналом очень и очень близкое
вы.. слова закончились
я поражена)) грандиозно!
Потрясающе! И сама кукла, и обстановка кабинета - такая детализация...
или все Г или нереально круто
в преом случа понятно и во втором -все прозрачно))
То что вы показали - это очень талантливо, с душой, у вас парни второй вариант -однозначно! Вообще семимильными шагами растете
я за вас рада
серьезно!
А за автографом уже можете обращаться, сейчас его проще получить ))