
читать дальше
Шарлотта Буттенбек Джонсон родилась в Омахе в 1917 году. Она была единственным ребенком в семье Франка и Шарлотта
Голуб Буттенбек, кто дожил до зрелого возраста. Окончила школу Omaha Central High в 1934 году. Она принимала активное
участие в художественной самодеятельности и была талантливой ученицей и пианисткой, и также получила премию Карнеги
при поддержке Scholastic Magazine за дизайн браслетов, ожерелья и подсвечника с изображением лангустов.
Будучи стипендиаткой, обучалась в Kansas City Art Institute в течении трех лет, после чего вышла замуж за скульптора Эдгара
Джонсона и переехала в Нью-Йорк. Молодая пара работала в творческом тандеме: Эдгар делал керамические скульптуры, а
Шарлотта раскрашивала их. После того как их брак распался Шарлотта переехала в Калифорнию. Она занялась разработкой и
пошивом детской одежды, а также преподаванием в Chouinard Art School в Лос-Анжелесе.
С 1957 по 1980 годы Шарлотта работала в компании Mattel, создавая удивительные аутфиты для кукол Barbie.
Когда Рут Хендлер впервые встретилась с будущим внештатным дизайнером, чтобы рассказать ей о Барби, то только вкратце ей
рассказала о тех нарядах, что хотела бы видеть на кукле: платье невесты, теннисный наряд, костюм балерины и "что-нибудь для
футбольного матча". Шарлотта поняла ее с полуслова. Она была поклонницей работ таких французских домов моды того времени,
как Dior, Balenciaga, Givenchy, Balmain.
И так Шарлотта начала работать над созданием кукольных нарядов, ориентированных на крупнейшую целевую аудиторию Барби -
средний класс Америки. Ее туалеты должны были стать гламурными, интересными, детальными и с большим количеством модных
аксессуаров. А повседневная одежда - красивой и практичной. Так Барби стала идеальным отражением изысканного стиля периода
1950-х годов, известного как Золотой век французской моды.
Шарлотта черпала свое вдохновение в коллекциях европейских кутюрье, неоднократно летая в Париж осенью и весной, и рисуя по
возвращению новые аутфиты для куклы.
В 1957-1958 годах Шарлотта работала в Японии, где лично следила за разработкой оригинального образ Барби в соответствии с общим
техническим требованиям Mattel. Она лично позировала скульптору, создавшему тело будущей куклы. Таким образом руки получили
нужный угол изгиба, чтобы одежду можно было легко надеть и снять. Ходят слухи, что контур лица Барби был тоже позаимствован у Шарлотты.
К 1964 году под руководством Шарлотты трудился целый коллектив модельеров из Лос-Анжелеса и Нью-Йорка.
За более чем 20-летнюю карьеру Шарлотта создала уникальный гардероб для куклы Барби, отвечающий всем модным течениям. Она лично визировала все перемены в облике Барби, резко возражая против изменений форм и размеров тела, позволяя лишь эксперименты с молдом.

Шарлотта Джонсон скончалась в Санта-Монике в 1997 году и в соответствии с ее последней волей, останки были кремированы, а прах захоронен на Holy Sepulchre Cemetery в Омахе.
О совместной работе Шарлотты Джонсон и компании Mattel можно прочесть:
Los Angeles Times, May 13, 1964
Los Angeles Times, September 8, 1974
Kitturach B. Westenhouser, The Story of Barbie (Collector books, a Division of Schroeder Publishing, 1994).
Также заметка о Шарлотте Джонсон есть на Куклопедии.
@темы: Барби, Маттел, дизайнер, Mattel, Товарищ Барбье, Charlotte Johnson, Шарлотта Джонсон, Barbie
а правда похоже лицо...) нужный изгиб рук....ммм...думали же люди о кукольной эргономике, думали!
Добрая Ведьма, не то что сейчас)